Рабочая программа воспитания 2021-2022уч.г.
- Уровень образования:
- Дошкольное образование
- Срок действия аккредитации:
- Аккредитация не требуется
- Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), практика
-
-
- Информация о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
-
-
- Использование при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
-
-
- Документ(ы) и описание образовательной программы
-
Рабочая программа воспитания, календарный план программы
(.docx, 2.1 МБ
)
Программа воспитания является обязательной частью основной образовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Магадана «Детский сад комбинированного вида № 38». Программа обеспечивает реализацию Федерального закона от 31 июля 2020 года № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся».
Программа воспитания направлена на решение вопросов гармоничного вхождения воспитанников в социальный мир и налаживания взаимоотношений с окружающими их людьми.
В центре программы воспитания в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) находится одна из ключевых задач: формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка… (1.6.б ФГОС ДО).
Программа призвана обеспечить достижение детьми личностных результатов, указанных во ФГОС ДО: ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со взрослыми и сверстниками, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других… Может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы; обладает элементарными представлениями из области живой природы, истории и т.п. (4.6. ФГОС ДО).
В программе описана система возможных форм и методов взаимодействия педагогов ДОО с родителями и воспитанниками, с социальными институтами и институтами культуры.
Программа воспитания включает в себя три основных раздела:
- Целевой раздел (описание специфики деятельности ДОУ, исходя из анализа ООП ДОО, цель и задачи воспитания, субъекты по взаимодействию, которые возьмут на себя ответственность и активность за реализацию рабочей программы воспитания ДОО).
- Содержательный раздел (содержание воспитательных задач по направлениям (образовательным областям), модули программы, содержание модулей, виды, формы с целями-результатами).
- Организационный раздел (описание методической поддержки воспитывающих взрослых в рамках реализации рабочей программы).
Исходя из анализа воспитательной деятельности в ДОО: качество процесса, качество условий и качество результатов, необходимо обозначить, что ООП ДОО включает:
- в части содержания процесса воспитания: состояние патриотического, экологического и трудового воспитания, духовно-нравственного развития детей;
- в части создания условий: психолого-педагогические условия процесса воспитания; необходимые компоненты развивающей предметно-пространственной среды для патриотического, экологического и трудового воспитания, духовно-нравственного развития детей;
- в части результатов, достигнутых детьми: степень достижения планируемых результатов воспитательной работы.
- Учебный план
-
Рабочая программа воспит…
(.docx, 2.1 МБ
)
-
- Индивидуальные учебные планы
- Индивидуальные учебные графики
- Рабочая программа воспитания
- -
- Календарный план воспитательной работы
- Аннотации к рабочим программам
- -
- Календарный учебный график
- Рабочая программа воспит… (.docx, 2.1 МБ )
- Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса
- -
- Информация о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности
-
- Перечень научных направлений, в рамках которых ведется научная (научно-исследовательская) деятельность
-
-
- Результаты научной (научно-исследовательской) деятельности
-
-
- Сведения о научно-исследовательской базе для осуществления научной (научно-исследовательской) деятельности
-
-